Освещение обувного магазина

Обувной салон требует к себе особого отношения. С точки зрения освещения в обувном магазине есть очень много нюансов:
- натуральные материалы, цвет которых необходимо передать и сохранить
- наличие металлических декоративных элементов в виде пряжек, стразы и т.п., которые должны "играть" и привлекать покупателя к товару 
- специфичная раскладка товара и торговое оборудование - полки из стекла и плотная раскладка
- наличие витрин с мелким сопутствующим товаром
и др.

Мы советуем проектировать освещение обувного магазина по классической схеме - общее освещение плюс акцентное освещение пристенного и, при необходимости, островного торгового оборудования.

Начнем с общего освещения обувного магазина. Как правило, решая вопрос общего освещения обувного салона, применяют светильники с люминесцентными лампами  - даунлайты под КЛЛ или модульные системы освещения для линейных люминесцентных ламп. Основная задача освещения магазина на этом этапе - создать равномерное освещение уровнем от 300 до 900 люкс (зависит от типа магазина, его расположения и требований ТЦ). Наш проектный отдел рекомендует средний уровень освещенности порядка 500 люкс, что наиболее отвечает европейским стандартам освещенности торговых площадей. При этом не стоит забывать об эстетической стороне общего освещения. Применение стандартных светильников 4х18 вт - не самый лучший выбор. Намного эффективней будет решение указанными выше вариантами, да и внешний вид получится намного приятней. С точки зрения светотехники, использование светильников 2х36 вт более эффективно чем 4х18 вт - это в свою очередь тоже говорит за использование например модульных систем.

При высоких потолках имеет место решение вопроса общего освещения с применение встраиваемых светильников с МГЛ. В этом случае рекомендуем использовать неповоротные светильники встраиваемые  с МГЛ Rx7s - они имеют довольно широкую диаграмму и позволяют более равномерно "залить" площадь, чем светильники МГЛ G12 с круглым отражателем.

На данном этапе можно также позаботится о кассовой зоне - выделить светом и интересным светильником. Это позволит клиенту более легко определить как место оплаты, так и расположение консультанта/кассира. И так как это место расчета и работы с денежными знаками и документами, то рекомендуем использовать светильники  с мгновенно работающими источниками света и возможностью подключения аварийных блоков. Это позволит Вам сохранить контроль над этой зоной в случае перебоя в электроснабжении ТЦ или отдельного обувного салона. Ведь при использовании МГЛ время перезапуска может составить 3-5 минут, чего хотелось бы конечно избежать в столь ответственной зоне магазина.

При наличии складского помещения проще всего решить вопрос освещения с помощью недорогих светильников 2х36 , подвешенных немного выше складских стеллажей.

Акцентная подсветка торгового оборудования. Наиболее эффективно и интересно можно подсветить полки с помощью трековых прожекторов и осветительного шинопровода. Возможность подключения прожектора для торговых помещений в любой части осветительного шинопровода Nordic Aluminium позволяет решить самые сложные ситуации с подсветкой товара. При этом мы имеем возможность создавать различные сцены освещения используя трехфазную систему шинопровода. Включая общее освещение, это позволяет создать до 6-ти сценариев освещения не прибегая к дорогостоящим системам управления света.


Не стоит забывать о большом количестве натуральной кожи в данном сегменте товаров и плотной расстановке товара на пристенном оборудовании. Все это накладывает повышенные требования к расстоянию от оборудования до акцентного светильника. Наш проектный отдел рекомендует расстояние не менее 1 метра от стены, что позволит получить расстояние до товара примерно 1.5 метра. Это позволит избежать воздействия источника света на товар и позволит "залить" равномерно полки, а не "пробиваться" через несколько уровней плотно заставленого товаром оборудования.

На данном примере мы рассмотрели всего лишь общие принципы освещения обувного магазина и вновь повторим что любое решение индивидуально. Мы вместе с Вами работаем над светотехническим проектом, решаем архитектурные задачи, создаем дизайнерские  решения именно для Вашего салона! Ведь в финале мы получим стильный магазин, который имеет свою индивидуальность, узнаваемость, неповторимость - все то, что принято называть "марка" или "бренд".

Наша компания признательна всем нашим клиентам за их выбор и постоянное признание нашего качества работы и световых решений, которое Вы показываете постоянно обращаясь к нам с новыми интересными задачами, объектами, магазинами!

 

Пресс-служба студии "Свет в Городе"

Просмотров: 2005

Дата: Воскресенье, 11 Мая 2014